|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

РЕШЕНИЕ от 29.02.2024 г. №362/55

КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
от 29.02.2024 г. №362/55

 

О работе Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

за 2023 год

 

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В. о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты за 2023 год, Киквидзенская районная Дума РЕШИЛА:

1.Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2023 год утвердить согласно приложению.

 

  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Председатель

Киквидзенской районной Думы С.А. Рябов

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

  Приложение к решению

  Киквидзенской районной Думы

  от 29.02.2024 г. №362/55

 

 

 

Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2023 год.

 

  Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32 и содержит информацию об основных показателях и результатах деятельности КСП за отчетный период.

 

1.Основные итоги и особенности деятельности

 

  Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2023 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на 2023 год.

  В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году проведено 16 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий (охвачено 19 объектов и составлено 32 акта) и 124 экспертизы проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, которые оформлены заключениями.

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП (в лице председателя) в 2023 году подготовлены и заключены Соглашения о передаче полномочий 10 сельскими поселениями района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля силами КСП. Это:

-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

-подготовка заключений на отчет об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;

-проведение текущих проверок исполнения бюджета;

-проведение проверок и ревизий деятельности организаций по использованию муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения;

-проведение экспертизы проектов постановлений администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ и о внесении изменений в них;

— контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района.

 

  Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2023 году составил 91708,8 тыс. рублей.

  Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 18,9 млн. рублей ( в 2022 году – 15,536 млн. рублей).

  Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП направлено 29 представлений, которыми внесено 75 предложений, содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков.

В основном, по всем из них получены ответы о выполнении предложений КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях.

  Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.

  Председатель КСП в отчетном году участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы и комиссиях.

 

  КСП Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном Федеральном округе РФ. Председатель КСП принимала участие в онлайн -конференциях, онлайн-семинарах, онлайн-вебинарах проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов по Южному Федеральному округу по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов, а также в ежегодном отчетном совещании Контрольно-счетной палаты Волгоградской области. В сентябре 2023 года председатель КСП принимала участие в Общем собрании членов представительства Союза МКСО в ЮФО проходившем в г. Новороссийске.

  В отчетном году председатель КСП прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «Государственный и муниципальный финансовый контроль субъектов Федерации» на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», и получила удостоверение установленного образца.

 

  Информация о результатах работы КСП за 2022 год опубликовывалась в районной газете «Нива» от 30.03.2023 года №35 и в разделе «Официально» на сайте «Земля Преображенская» (страница «Контрольно-счетная палата») ежеквартально также опубликовывалась информация о деятельности КСП за отчетный год.

  Страница КСП имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».

 

  В 2023 году согласно штатному расписанию и фактически работало 2 человека, председатель КСП и ведущий инспектор (имеют высшее образование).

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

 

  Согласно ст.265 БК РФ, Положению о КСП, палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

  Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 11, из них:

 -органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 10 сельских поселений);

-структурные подразделения Администрации района;

-иные муниципальные учреждения и другие организации.

  В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении бюджетов за 2022 год проведены проверки бюджетной отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств.

  В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности контрольно-счетным органом муниципального образования является обязательным.

  Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.

  Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределились следующим образом:

— неэффективное использование бюджетных средств – 185,6 тыс. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1315,3 тыс. рублей;

— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 17637,6 тыс. рублей.

  В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 1315,3 тыс. рублей.

На основании поступивших в 2023 году материалов проверок Контрольно-счетного органа в прокуратуру Киквидзенского района, были применены меры прокурорского реагирования в виде направления 4 представлений об устранении нарушений.

2.2.Структура выявленных нарушений за 2023 год

 

  В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 18,9 млн. рублей.

 

  В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2022 год и других проверок в 2023 году, проведены проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета бюджетов сельских поселений, законодательства о закупках, других нормативных правовых актов:

 

1. Нарушения Бюджетного кодекса РФ:

-статья 34 БК РФ — не соблюдался принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

— п.2 ст.73 БК РФ — неведение реестра закупок малого объема;

— п. 5 ст.87 БК РФ — не соблюдается принцип полноты отражения расходных обязательств муниципального образования в реестре расходных обязательств муниципального образования.

— статьи 157 БК РФ – не предоставление в контрольно-счетный орган проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в муниципальные программы на экспертизу.

— статьи 179 БК РФ – муниципальные программы не приводились в соответствие с решением о бюджете; муниципальная программа утверждена после принятия бюджета муниципального образования; при увеличении мероприятий и финансового обеспечения муниципальной программы в паспорте не утверждена система целевых показателей (индикаторов) (необходимых для расчета эффективности самой программы).

 

  2. Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа Минфина РФ № 157н, приказов Минфина России № 209н, № 204, № 132н, № 85н, № 162н, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г № 34н (далее – Положение № 34н), Приказ Минфина России от 30.03.2001г. № 26н (в ред. от 16.05.2016г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», ПБУ 6/01:

  -первичные документы, не оформлялись или оформлялись ненадлежащим образом (в т.ч. в карточках-справках по работникам, в инвентарных карточках ф. ОС-6, не заполнены обязательные реквизиты в полном объеме);

  — неверно велся учет многолетних насаждений, приобретенные материалы не были отражены в регистрах бухгалтерского учета учреждения;

  — неверно (некорректно) применена классификация расходов;

  — годовая бюджетная бухгалтерская отчетность – не сброшюрована и не пронумерована;

  — в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 сводной годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация обязательная к раскрытию; текстовая часть Пояснительной записки годовой бухгалтерской отчетности полностью отсутствовала; в текстовой части Пояснительной представлена неверная информация;

— организациейбыло поставлено на учет вновь созданное имущество по завышенной балансовой стоимости;

— на вновь приобретенных основных средствах не проставлен инвентарный номер.

 

3. Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

— п.2 ст. 30.1 – не размещение отчета об объеме закупок товаров РФ;

— п.1 ч. 2 ст.33 — выявлено несоответствие информации в документации обязательной для размещения в ЕИС в извещении, акте приемки выполненных работ, и в заключение проведения экспертизы результатов предусмотренных контрактом; заказчик указал формально не соответствующий объекту закупки, но наиболее подходящий код услуги;

— п.2 ст.34 — в договорах не указано обязательное условие, что цена является твердой и изменению не подлежит;

— ч. 6 ст.34 — заказчик не направлял претензии подрядчику по нарушению срока работ;

— ч.13.1 ст.34- срок и порядок оплаты контрактов (договоров) не соблюдался;

  — ч.7 ст.34 — Заказчик не направлял поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом;

  — ч.1 ст.94 – осуществление Заказчиком приемки работ не соответствующим условиям контракта;

— ч.2 ст. 94 – нарушен срок выполнения работ;

— ч. 3 ст.94 — не осуществлялась экспертиза товаров, работ, услуг по итогам исполнения контрактов;

— ст.101 — Заказчиком не в полной мере осуществлен контроль по исполнению Подрядчиком условий Контракта;

— п.13.ч.2 ст.103- нарушение сроков размещения информации о приемке, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в ЕИС;

— ч.3 ст.103 – размещение информации о заключении контракта (договора) с нарушением срока.

 

4. Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках :

 

— ст.3.6. закона № 223-ФЗ, п.13.1.1. Положения о закупке – при заключении контракта (договора) цена контракта (договора) не обосновывалась ;

— ст.3 закона № 223-ФЗ, п.13.12. Положения о закупке – условия (срок) оплаты по контракту (договору) установлен не в соответствии с законодательством о закупках и Положения о закупках Предприятия.

 

5. Иные нарушения (Несоблюдение локальных внешних и внутренних нормативно-правовых актов учреждений) :

 

  В нарушение приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н учетная политика не была опубликована на официальном сайте организации (учреждения); Учетная политика Учреждения сформирована не в полном объеме.

  Пункт 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного в соответствии с Приказом №424 от 30.08.2011г., не нашли отражения в реестре муниципального имущества муниципального образования:

— в разделе 1 Реестра муниципального имущества муниципального образования

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— в разделе 2 Реестра муниципального имущества муниципального образования указана информация не верно:

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество, указаны паспорта транспортных средств; необходимо указывать акт приема- передачи объекта или договор купли- продажи.

Имеют место расхождения в наименовании и стоимости имущества муниципальных образований в Реестре, согласно свидетельствам о государственной регистрации права с бухгалтерскими данными по имуществу (наименование в инвентарных карточках и балансовой стоимости объекта основных средств), находящемся на балансе. Не нашли отражения в реестре муниципального имущества объекты движимого и недвижимого имущества.

  — нарушение Порядка № 87 о формировании, утверждении и реализации муниципальных программ Киквидзенского муниципального района — не установлена система целевых индикаторов (показателей эффективности выполнения мероприятий) при увеличении мероприятий и финансового обеспечения муниципальной программы;

— п.6 Постановления правительства РФ от 30.09.2019г. № 1279 – нарушение срока внесения изменения, срока утверждения, срока размещения в ЕИС плана-графика закупок ;

— п.6 Постановления Правительства от 30.08.2017г. № 1042- за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения Заказчиком не установлен и не направлен Подрядчику штраф.

— ч.4. ч.5. Порядка утвержденного муниципальным образованием для ведения Реестра расходных обязательств — не соблюдается принцип полноты отражения расходных обязательств муниципального образования, который заключается в отсутствии отражения расходных обязательств, возникших в результате принятий нормативных правовых актов сельского поселения, заключения договоров (соглашение) в рамках реализации вопросов местного значения муниципального образования, в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта РФ, за счет субвенции представляемой из федерального бюджета и бюджет субъекта РФ, в результате принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы РФ в части предоставления из них межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят муниципальные образования, о передачи осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

 

  По итогу контрольной проверки за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по представлению КСП руководителем объекта проверки было привлечено к дисциплинарной ответственности должностное лицо, в количестве 1 человека.

 

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

  Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2023 году проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенской районной Думы, администрации Киквидзенского муниципального района и обследований нормативных правовых актов Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений. Всего в 2023 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 124 заключения, в том числе:

-по сельским поселениям 81:

  -10 на принятые решения об исполнении бюджета;

  -10 на проекты решений о бюджете на 2024 -2026 гг.;

  -61 на проекты постановлений по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них;

 

-по Киквидзенскому муниципальному району 43:

  -1 на принятое решение об исполнении бюджета (из них 4 по ГРБС);

  -2 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2024 -2026 гг.;

  — 40 на проекты постановлений администрации по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них ( в 2021 году — 67, в 2022 году – 49 ).

 

  Экспертные мероприятия, проведенные в 2023 году, как и вся система контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:

  -последующего контроля исполнения бюджетов 2023 года;

  -предварительного контроля проектов бюджетов на 2024 – 2026 годов.

  Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2022 год и подготовка по их результатам заключений, экспертиза проектов бюджета района и сельских поселений на 2024-2026 годы.

  В заключениях отмечены основные недостатки, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов, указаны рекомендации во избежание данных недостатков впредь.

  В частности проведенные проверки показали:

 

  — недостаточный уровень исполнения требований статьи 157 БК РФ, предусматривающей обязанность разработчиков муниципальных программ предоставлять проекты муниципальных программ на экспертизу в КСО.

 

  Среди проведенных в 2023 году в рамках предварительного контроля бюджета — экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских поселений, отмечено:

 

— ст. 185 БК РФ, Положения о бюджетном процессе муниципального образования в части нарушения сроков предоставления на рассмотрение в представительный (законодательный) орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования (Администрация Ежовского сельского поселения);

 

-на основании пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу) и в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ, принятых в муниципальных образованиях, КСП рекомендовано органам местного самоуправления привести объем финансирования муниципальных программ с решением о бюджете на 2024 год и плановый период в установленный законодательством срок – 1 апреля 2024 года.

 

  После принятия бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026 годов предложения КСП реализованы и учтены для дальнейшей реализации.

 

  Во исполнение статьи 157, 179 БК РФ КСП в течение 2023 года проведена 101 экспертиза проектов постановлений Главы Киквидзенского муниципального района, глав сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесение изменений в муниципальные программы.

  КСП при подготовке заключений были вынесены замечания и предложения. Все указанные замечания и предложения были учтены до внесения проектов на утверждение Главе Киквидзенского муниципального района, главам сельских поселений.

 

 

4. Методическая работа.

 

  В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.10 Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г., распоряжением КСП от 22.12.2023г. № 39 (ОД)-р был утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля:

-Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК -05) «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

  Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ), в соответствии со статьей 11 решения Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. года №197/32 «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в 2023 году КСП был разработан и утвержден План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год (распоряжение от 29.12.2023 года № 40(ОД)-р «О работе Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год).

 

 

 

 

10